Российский Клуб музыкантов-народников
Страница
Елены Александровны Мартыненко
Елена Мартыненко
с ноября 2012 года является официальным Представителем - координатором
Российского Клуба музыкантов-народников в АР Крым, город Симферополь. Елена Мартыненко
- член
Совета Российского Клуба музыкантов - народников, дипломант
Международного конкурса молодых исполнителей "Крымская весна", лауреат
фестиваля - конкурса "Песни весны - песни победы" 2008. Интервью с
Сервером Абкеримовым Вот и закончился Международный
конкурс исполнителей на народных инструментах, проходивший в столице Крыма городе Симферополе с 15 по 17 марта в Крымском инженерно-педагогическом
университете. Волнения, надежды, разочарования и радость побед остались позади…
Многие члены жюри сразу же покинули столицу, но один из них, педагог, музыкант-исполнитель, композитор Сервер
Абкеримов остался ещё на несколько дней в Крыму. Это дало мне возможность пообщаться с Сервером Абкеримовым. Беседа наша была по дружески тёплой и проходила в одном из небольших и уютных кафе г.Симферополя. Спасибо вам, Сервер
Месутович, что вы нашли время для общения. Как вас встретил Крым, какие
впечатления на сегодняшний день? С.А. : Исключительно радостные. Я
вообще люблю бывать в Крыму, ведь здесь родились мои родители, живёт много
близких друзей. А также встреча с коллегами и музыкальным миром всегда приносит
новые яркие впечатления, так необходимые музыканту. Вы часто приезжаете сюда ? С.А. : К сожалению не так часто, как
хотелось бы. Вообще, за всё время поездок в Крым я ни разу не был ни на одном
курорте… Постоянные интервью, телевидение, конкурсы не дают возможности
отдохнуть. Да и родственников нужно навещать, они у меня по всему Крыму
разбросаны . Да, дел много ). Расскажите,
кто и как пригласил вас на Международный конкурс исполнителей на народных
инструментах? С.А. : Меня пригласил старший
преподаватель кафедры музыкального искусства РВУЗ КИПУ ,член национального
всеукраинского музыкального союза Рустем Зевриевич Комурджи. Мы с ним знакомы
ещё с прошлого года, когда данный конкурс проходил впервые. Как – то сразу у
нас с ним сложились дружеские отношение, можно сказать полное взаимопонимание.
Он предложил мне председательствовать на данном конкурсе, я согласился. В свою
очередь я постарался пригласить видных деятелей искусства в состав жюри. А вот
в следующем году я хотел бы, чтобы председателем жюри был музыкант из Сербии,
но чтобы сохранить интригу, я бы не хотел в данный момент разглашать его имя,
немного позднее. Он привезёт своих конкурсантов. Вообще, сербская школа
является самобытным течением по классу аккордеона, баяна. Думаю, что крымчанам
будет интересно познакомиться с таким музыкантом. Конечно, будет интересно. А как
вы оцениваете уровень конкурса в целом? С.А. : Знаете, несмотря на более
обширную географию, уровень исполнения по классу баяна и аккордеона, желал
лучшего, по сравнению с прошлым годом. Я надеюсь, что следующий год будет
своеобразным скачком в исполнительском, географическом и организаторском
плане. Во второй день конкурса вы
давали мастер класс со своим учеником. Можете рассказать, какой методикой вы
пользовались? С.А. : Как – то мой учитель сказал
мне: «Не гонись за именитыми музыкантами, тогда будешь настоящим исполнителем.»
Я не приверженец какой-то школы, которая пользуется всемирной известностью.
Считаю, что всего должно быть по чуть – чуть. Поэтому учеников своих приучаю к
самостоятельности, чтобы они не были полностью зависимы от текста, «включали»
собственное музыкальное мышление. Бывает , что ученик сам того не
подозревая открывает для себя какие-то новые грани в музыке, что существенно
меняет содержание исполняемого произведения. Были ли среди конкурсантов те ,
кто вам наиболее запомнился и вы могли бы пригласить их на обучение в свой
класс в Москву? С.А. : Была одна конкурсантка –
баянистка, которая мне понравилась, но чтобы пригласить в Москву …, а вообще -
то мы договорились с членами жюри делать небольшие послабления в оценивании,
потому как если бы мы судили как положено на других международных конкурсах… У
меня и организаторов конкурса есть огромное желание сделать конкурс в Крыму
престижным, серьёзным, ничем не уступающим конкурсам. Которые проводятся в
Москве. Уверен. Что нам это удастся. Что наиболее понравилось, а что
на ваш взгляд нужно улучшить в следующем году? С.А. : Прежде всего улучшить
материальную базу, сделать её более полноценной. Те, кто являлись нашими
помощниками, спонсорами, это касается и других конкурсов, фестивалей и разного
рода культурных мероприятий, - наверняка поняли, что те добрые дела, которые
они делают во благо искусства, дадут свои плоды в будущем для подрастающего
поколения, в частности их собственные дети будут приобщены к культуре. А идея
национального возрождения культуры моего народа, конечно, пришлась мне по
душе. Лично я считаю, что все политические или социальные проблемы
общества и страны через культуру решаются гораздо быстрее. Нашим правителям об
этом забывать нельзя. Лозунг данного конкурса, да и моего участия в нём это
Самозабвенность и патриотизм! Ведь я ехал в Крым не за гонораром. Согласна с вами, через культуру
многое можно сказать людям… А как вы оцениваете организацию конкурса? С.А. : Организаторы конкурса
максимально выжали всё, что можно из этого конкурса. Конечно, были и ошибки,
недоработки, но ведь мы только учимся, это только начало пути. Я бы со своей
стороны посоветовал усилить организационный комитет конкурса, чтобы как можно
больше человек было задействовано. Также увеличить количество транспорта,
пригласить телевидение. Задавая следующий вопрос, я уже
заранее предполагаю ваш ответ. Но всё же его задам: вы поддерживаете идею
возрождения культурных традиций крымско-татарского народа? С.А. : Поддерживаю, всячески
содействую и очень заинтересован в этом, ведь богатство и многообразие культур
без выпавшей из истории даже одной культуры невозможно! Только культура может
спасти тлеющие очаги. Несмотря на то, что я в основном исполняю на концертах
классику и эстраду, я представитель своей культуры. Это даёт мне возможность
внедрять с большой любовью произведения моего народа. Себя я считаю истинным
крымским татарином и хочу, чтобы мир знал об этом. Ну, вы истинный патриот. Тогда скажите,
вот если бы вам предложили жить и работать в Крыму – согласились бы? Или
всё-таки Москва более располагает к творчеству? С.А. : Сложный вопрос… Знаете, я бы
переехал. Мне по духу ближе компактный. Маленький городок. Если бы у меня было
столько работы, сколько в Москве…, ведь для меня, как для человека творческого,
музыканта, нужна большущая сцена, если бы знания моего дела, были востребованы
здесь, то не задумываясь переехал бы. Я очень привязан к своему народу. К его
истории. Меня Москва не держит, этот город не стал для меня родным. Надо
сказать, что в последнее время я вышел на тот уровень, когда уже не так сильно
задумываешься о материальных благах, хочется делать больше то, что нравится,
для души… Просто Москва издревле являла собой сосредоточие разных видов
деятельности, для удовлетворения своих амбиций, так сказать (смеётся). Чтобы
расширить географию и сделать другие значимые культурные центры, нужно, прежде
всего, укрепить материальную базу. Тогда культура будет возрождаться. Пока
только почти на энтузиастах всё и держится. Но у вас же в Москве наверняка
есть друзья, коллеги, к которым вы всё- таки привязаны? Можете кого-то из них
выделить? С.А. : (смеётся) Уж за 30 с лишним лет
набралось, конечно. Вообще я очень серьёзно и осторожно выбираю друзей ,
настоящих у меня по сути очень мало, которым я могу совершенно спокойно
доверять. В основном приятели, хорошие знакомые. Среди таковых могу назвать
Диму Белинского, очень хороший музыкант и человек. И давно вас связывает дружба с
Белинским? Как вы познакомились? С.А. : У меня был педагог в училище
им. Гнесиных - Анатолий Федорович Суханов, Засл. работник культуры России, я бы
даже сказал, что этот человек был для меня больше, чем педагог, он был мне
настоящим другом, не раз выручал меня из сложных жизненных ситуаций. К
сожалению, его уже нет в живых и я до сих пор не могу смириться с этой потерей
для себя… Так вот, он и порекомендовал меня Дмитрию в Российский клуб
музыкантов-народников. С тех пор мы до сих пор сотрудничаем. Знаете, это что-то
вроде клуба по интересам. Приходя туда, чувствуешь себя уютно, тебя там
окружают очень милые люди. Помимо сотрудничества с РКМН вы
часто гастролируете? С.А. : Да, довольно часто . К
сожалению, я более известен за рубежом, чем в России, хотя может я и не прав. Думаю, что вас знают и любят
как в странах СНГ, так и за его пределами. А есть страна, может быть город,
который вам наиболее запомнился, понравился? С.А. : Если честно, то мне многие
страны импонируют. Хотелось бы ещё раз побывать в Австрии, Японии,
непосредственно в Токио. Японцы очень культурный, самобытный народ, с богатой
историей и культурными традициями. Думаю, что на сегодняшний день мне бы больше
хотелось посетить новые места : выступить в российских глубинках, поездить с
выступлениями по городам Крыма. Я больше нацелен получать моральное
удовлетворение, нежели материальные блага. Кстати, ещё одна важная часть моей
работы – это выступление в музыкальных школах. Когда родители приводят своих детей,
чтобы приобщить их к музыке, к инструменту, я действительно чувствую гордость и
радость за то дело, которое я делаю уже на протяжении не одного десятка лет. Можете рассказать какой –
нибудь случай, историю, который с вами произошёл во время выступления? С.А. : Случаев за всю
концертную деятельность было не мало, причём разных как смешных,
так и курьёзных. Вот, например, зимой в одном из Московских концертных залов,
когда я давал свой сольный концерт, вдруг, неожиданно, погас свет. В начале
думал, что концерт продолжать не буду, но потом мне принесли свечи и вы знаете
– это не повторимое ощущение – играть при свечах. Совсем по другому ощущаешь
смысл исполняемых произведений. А вот непосредственно в Крыму был случай, когда
играл в зале КИПУ там, где конкурс проходил. Температура на тот момент
была 7 градусов тепла!!! Но я всё равно играл – возле меня поставили
обогреватель и я отогревал руки, после каждого исполнения. Да, много интересных событий и
мест было в вашей жизни. А есть ли у вас мечта? С.А. : Думаю, что было бы не интересно
жить без мечты. Есть, конечно (смеётся). Многие мои мечты уже реализовались,
что , безусловно, меня радует. Сейчас, с возрастом, приходит мудрость, порой
даже прагматичность. Это обусловлено тем, что на некоторые вещи смотрю более
трезво, нежели ранее. Я желаю, чтобы ваша мечта
реализовалась. И последний вопрос. Что вы можете пожелать читателям данной
статьи? С.А. : Ну что можно пожелать
читателям? Конечно, прежде всего, чтобы у каждого из них сбылись даже самые
сокровенные желания, и непременно появились новые горизонты, потому что без
мечты жить невозможно. И конечно же, как музыкант хочу пожелать всем, чтобы они
чаще слушали музыку своего сердца, ибо оно редко ошибается в правильности
выбора. Наш мир и так очень хрупок, и мы не имеем права уничтожать последние
очаги настоящей культуры, благодаря которым мы еще можем называть себя
людьми... Уверена, что эти пожелания
действительно сбудутся и люди прислушаются к вашим словам. Спасибо вам
за интересную беседу. Будем надеяться, что вы часто будете приезжать в наш
благодатный край. Со своей стороны хотелось бы
пожелать Серверу Абкеримову творческих успехов, неиссякаемой энергии и никогда не бросать то дело, которое он делает во имя искусства и культуры. Елена Мартыненко И снова о возрождении традиций… Крым обогащает культуру,
поэтому здесь благоприятно проводить международные конкурсы. Вот почему снова,
крымская столица – г. Симферополь, - порадовала музыкантов
проведением очередного международного конкурса исполнителей на народных
инструментах «KrimAcco – 2013», который проходил С 15
по 17 марта в Республиканском высшем учебном заведении «Крымский
инженерно-педагогический университет» (в прошлом году конкурс «KrimAcco – 2012» имел статус
всекрымского конкурса аккордеонистов и баянистов, проходивший в КИПУ 19
апреля). Место проведения конкурса было
выбрано не случайно, т.к. именно данное учебное заведение отвечает требованиям
целей и задач конкурса, а именно - сохранение и развитие в
культурно-образовательном пространстве Крыма традиций академического
музыкального образования и национальных традиций исполнительства на народных
инструментах, обмен творческими достижениями преподавателей, студентов и
исполнителей, знакомство с современными прогрессивными методиками преподавания
игры на аккордеоне, баяне и струнных народных инструментах (саз, бандура, уд,
домра, кеманча, балалайка, сантыр ( цимбалы и др.),популяризация сочинений
крымскотатарских, украинских, зарубежных композиторов, созданных в жанре
камерно-академической и эстрадной музыки для сольного и ансамблевого
исполнения на народных инструментах, формирование образа Крымского
инженерно-педагогического университета как ведущего вуза в Крыму по
подготовке специалистов в области музыкального образования и искусства. Конкурс проходил при поддержке
Министерства культуры и искусств АРК, Министерства образования и науки,
молодежи и спорта АРК, Национального всеукраинского музыкального союза под
председательством А.В. Яцкова (Крымское региональное отделение) ,ППО студентов
«РВУЗ КИПУ». С задержкой на полчаса (
о пунктуальность!!!), - открыл конкурс старший преподаватель кафедры
музыкального искусства РВУЗ КИПУ ,член национального всеукраинского
музыкального союза Рустем Зевриевич Комурджи (он же – директор конкурса). Представляя
каждого из членов жюри конкурса, среди которых известные музыканты исполнители
такие, как Сервер Абкеримов (Прага – Москва), Светлана Белоусова (Донецк),
Зекерия Башарслан ( Стамбул), Андрей Душный (Дрогобыч), Энвер Сеит – Абдулов
(Симферополь) и др., директор конкурса выразил надежду, что проведение такого
рода конкурсов будет способствовать обогащению татарской музыкальной культуры,
что, в свою очередь, выведет её на уровень культурных высот России, Украины и
других стран. Ректор РВУЗ КПИУ Февзи Якубов с
сожалением отметил, что университет ещё не может встретить конкурсантов и
гостей по крымско – татарским обычаям гостеприимства (бесплатная гостиница,
завтраки, экскурсии и т.д.), но с уверенностью подчеркнул, что несмотря на
Сталинские репрессии 1944 года, мы будем возрождаться на добрых мотивах
истоков культуры, т.к. хотим быть на самом почётном в мире месте – лауреатами
Нобелевской премии. Почётный председатель, педагог,
музыкант-исполнитель, композитор Сервер Абкеримов отметил, что с тех
времён, когда он бывал в этом зале, он преобразился в лучшую сторону, возросла
материальная база университета в целом. Также, пообещал со своей стороны
проследить, чтобы судейство было максимально объективным. Торжественная часть плавно
перешла в небольшой концерт, в котором приняли участие лауреаты международных
конкурсов Светлана Белоусова (домра, Донецк) , Денис Белодед (гитара, Донецк) ,
Василий Радонецкий (домра, Донецк). Техническое мастерство, использование
различных приёмов (голос, стук, щелчки), богатая нюансировками палитра
звучания, смена жанров и стилей исполняемой музыки, - покорили слушателей и
были встречены громкими и продолжительными аплодисментами. К сожалению, зрители
не смогли послушать выступление Георгия Коча – баяниста – исполнителя, лауреата
международного конкурса (Одесса) из-за болезни артиста (как это было
запланировано изначально), также он и ещё один почётный член жюри Ромуалдас
Якутис (Республика Литва, г. Каунас) не присутствовали в качестве состава жюри
на данном конкурсе. Второй день международного конкурса
начался конкурсными прослушиваниями участников в номинациях струнно-смычковые;
баян-аккордеон (в аудиториях); ансамбли народных инструментов ( актовый зал). В 15:00, в одной из аудитории
университета, прекрасно провёл свой мастер – класс преподаватель
Государственного колледжа им. Гнесиных, лауреат всероссийского конкурса Сервер
Абкеримов. Его талантливый, подающий большие надежды ученик Джемиль,
исполнил на аккордеоне для немногочисленных слушателей обработку русской
народной песни «Тонкая рябина». В ходе работы над данным произведением,
Абкеримов подчеркнул, что у ученика проблемы образно - музыкального плана, а
техническое исполнение на хорошем уровне. Играя обработку, нужно знать слова
каждого куплета песни, как бы петь самому, тогда появится верная интонация.
Правая и левая рука должны быть в едином взаимодействии друг с другом, а не
сами по себе. Обязательно учитывать смысловые паузы, не «наскакивать» на фразы.
Тремоло играть разной аппликатурой, заведомо создавая себе сложные условия,
ставя перед собой более трудные задачи, при этом добиться совершенно ровного
звучания. Технически быстрые места нужно стараться выговорить, пассаж должен
обязательно иметь опорные точки. Так же, на его взгляд, музыка требует
предельной точности, аккуратности выверенности (как восточные
единоборства), и, вместе с тем, считает, что исполнителю не всегда нужно
досконально соблюдать нотный текст, т.к. настоящее мастерство исполнения
возникает из свободы и более творческого подхода к процессу игры на
музыкальном инструменте. В заключении своего мастер – класса Сервер Абкеримов
исполнил «Вокализ» С.В. Рахманинова С небольшим опозданием
намеченного времени, в начале шестого вечера в актовом зале для всех желающих
прошёл концерт – лекция на украинском языке кандидата педагогических наук
Андрея Душного на тему «Творчество композиторов баянистов (аккордеонистов)
Львовской школы в контексте социокультуры Украины» с участием студентов
музыкально- педагогического факультета Дрогобычского государственного
педагогического университета им. Ивана Франко Виталия Мыцака (баян), Роман
Стахнива (аккордеон), Назара Хомина (аккордеон), Юрия Исевича (баян) – класс
доцента Андрея Душного. В ходе лекции были освящены три
периода в направлении композиторско – научной деятельности 20 – 21 столетий
выдающихся музыкальных деятелей; были представлены опубликованные сборники как
произведений для детей, так и для студентов, аспирантов и преподавателей
средних и высших музыкальных учебных заведений. Особое внимание было уделено
творчеству Виктора Петровича Власова, чьё 75 – летие праздновали в Прикарпатье
в 2012 году. Студенты пед. Университета исполнили такие его произведения, как
«Джазовая сюита» в 3-х частях, Экспромт Es – dur, вальс «Французский бульвар». Также приятной неожиданностью
для слушателей было то, что среди участников концерта есть молодые и
талантливые композиторы, в частности Роман Стахнив, который исполнил ряд своих
авторских произведений, завершив концерт собственным сочинением для трио
баянистов ( аккордеонистов) « Смайл» , которое на международном конкурсе
композиторов в Украине заняло Гран- при. В заключении лекции –концерта
Андрей Душный поблагодарил зрителей за то, что нашли время и посетили данный
концерт и радушно пригласил всех присутствующих приезжать в Дрогобыч! А
директор конкурса Рустем Комурджи, подводя итоги второго дня конкурса, заявил,
что наши студенты и преподаватели обязательно будут исполнять произведения
западно- украинских композиторов, если, в свою очередь Душный пообещает, что их
студенты будут пропогандировать сочинения крымско – татарских авторов. Заключительный день конкурса начался с большим
опозданием - вместо обещанного начала в 10 утра, церемония награждения
началась только в 11-40!!! Проблема оказалась в том, что был заказан всего 1
автобус развозивший (из гостиницы Бахчисарая) всех приезжих конкурсантов !!!!!!
В результате были и недовольные зрители, в частности преподаватели из
музыкальных школ г. Симферополя, которые привели своих учеников на
заключительный гала концерт. Понятно, что дети успели устать и не с таким
интересом и вниманием слушали дальнейшее выступление победителей конкурса.
Странно, что организаторы конкурса не посчитали нужным известить зрителей о
столь долгой задержке во времени, не было ни одного объявления по этому поводу.
Хоть бы записку в двери оставили, ну , честное слово!!!!!!!!!!!! После традиционной церемонии
награждения по номинациям, после 15 минутного перерыва начался концерт лауреатов,
который зрители ждали с большим нетерпением. Среди 13 номеров, особо
запомнились слушателям трио бандуристок из Одессы с исполнением украинской
народной песни «Гуси – лебеди» ,- слаженность игры и вокала заслужено было
встречено овациями ; артистичность и оригинальность исполнения Пилипенко Ирины
с произведением В. Власова « Телефонный разговор»; айзербаджанский саз в
сопровождении фортепиано, продемонстрированный такими исполнителями, как Шамиль
Шамашалиев (Дагестан) и Имре Рамазан (Турция), высокий уровень технического
мастерства Василия Радонецкого ( гран-при конкурса) и Дарины Гуменюк (диплом 2
степени) с исполнением Сонаты для двух домр ( 2 и 3 части) В.
Левко; дуэт балалайки и баяна Астраханской филармонии Леонид Бутаков и
Руслан Грачёв, а также заключительный номер трио баянистов (аккордеонистов)
студентов из Дрогобычского гос. пед. университета , который был
продемонстрирован слушателям во второй день конкурса – «Смаил». Закрывая конкурс, Рустем
Комурджи поблагодарил всех конкурсантов, а особенно членов жюри за их нелёгкий
труд , отметил, что организаторы учтут все минусы и плюсы данного конкурса и
выразил надежду о том, в дальнейшем конкурс будет совершенствоваться и
развиваться, обогащая культуру и сохраняя традиции крымско-татарского народа. Елена Мартыненко Душа народа – музыка Прекрасна
Крымская земля! С её великолепной природой, с её самобытной и колоритной
культурой, где не последнее место занимает музыкальное искусство. И ведь не
случайно музыка является частью нашей жизни: и в тяжёлые и в счастливые моменты
она идёт рука об руку с человеком, оставляет после себя мировые шедевры,
благодаря замечательным людям, готовым искренне и от всей души, поделиться
своими знаниями, своим талантом! Музыка природы, музыка души… Души народа…
Народная музыка… Музыка
– это духовная сила, которая сближает людей, даёт им силы, энергию жизни. С
музыкой нам легче переносить различные тяготы, а также озаряет радостные
моменты. Музыка расслабляет и поднимает настроение, при правильном воздействии
излечивает от некоторых болезней. Все
люди любых возрастов слушают и любят музыку. Одни слушают рок, попсу или
шансон, другие не понимают современных музыкальных направлений – предпочитают
ретро, классику, народные песни и игру на народных музыкальных инструментах. Хотелось
бы, чтобы в Крыму, наравне с королём роялем, богатой тембральной палитрой
вокальных номеров, часто звенели и переливались, радовали своим звучанием
народные инструменты, такие, как блистательная балалайка, проникновенная домра,
согревающий душу баян…и другие народные инструменты. Чтобы музыканты народники,
вели широкую пропаганду этих, воистину прекрасных музыкальных инструментов,
звучанием которых, как любители, так и профессионалы музыканты могли
наслаждаться на различных концертных площадках, в частности в столице Крыма –
г. Симферополе. В
различных районах Крыма проводятся фестивали – конкурсы с участием местных
коллективов (юбилей народного любительского ансамбля песни «Гармошечка
– говорушечка» Бахчисарайского района, фестиваль творчества учащихся ДМШ «Юные
таланты Присивашья» в Джанкойском районе, аттестация различных образцовых и
народных любительских ансамблей и хоровых коллективов). Хочется
надеяться, что в самое ближайшее время, этот список значительно расширится, что
поможет раскрыться юным талантам, поможет найти своё место в жизни и на сцене
многим начинающим и уже хорошо известным артистам, профессиональным и
самодеятельным ансамблям и оркестрам народных инструментов. Если у
тебя есть дар, способности вести, творить во благо искусства, разве можешь
отказаться? Нет, так не должно быть. Все видимые и невидимые преграды должны
быть преодолены, пусть не сразу, но со временем – обязательно! Нельзя
отмахиваться от очевидного, надо развиваться, принимать свой путь, - такова
воля Всевышнего. Надо доверять не тому, что видишь или слышишь, а тому
сокровенному внутри, что не зависит - в радости ты или в горе. Ведь творчество
– тонкий инструмент познания себя и действительности, это проникновение в суть,
счастье преодоления, победа над обыденностью: любое социальное приспособление
здесь становится обузой. А музыканту, отличающемуся своей неординарностью во
внешнем виде, поведению и взглядами на все, порой очень трудно плыть против
течения, ведь, как любой творческий человек, музыкант очень раним, он не может
простить того, что кто-то не считает так же, как он. А что
в это время происходит в зале? Зритель через искусство хочет прикоснуться к
высшему, пусть даже неосознанно. Сверхзадача артиста - стать проводником,
соединить с высшим: подобно кристаллу, вобрать все, преломить через себя и
транслировать замысел композитора. И народные инструменты, как нельзя более
точно и полно могут выполнить такого рода задачу, наполнить волшебством зал
здесь и сейчас. Это
состояние начинается там, где кончается страх перед прессингом социума, с ним
неразрывно связаны чувство собственного достоинства и аристократизм духа.
Которые появляются с осознания божественного внутри, с понимания, что этот
источник - начало всех начал, единственный ценностный ориентир, от которого
можно оттолкнуться. В завершении
этой статьи, хочется пожелать всем музыкантам жизненных и творческих сил,
возвышенности и неиссякаемой бодрости духа, на которые воистину вдохновляет
уникальная и разнообразная природа Крыма, способная творить чудеса наяву… Пусть
звучит народная песня, звучит народная музыка! Пусть музыка звучит!!! Елена Мартыненко
В столице Крыма, в г. Симферополе, с 22 по 24
ноября 2012 года, в постоянно гостеприимном концертном зале музыкального училища
им. П.И. Чайковского, прошёл первый фестиваль баянного искусства, творческий
форум с громким названием «Крым-Баян-Фест». Данный фестиваль был
посвящён 55-летию со дня рождения и 30-летию творческой деятельности педагога,
музыканта, лауреата международных конкурсов симферопольского баяниста Энвера
Сеит-Абдулова. Честь открытия фестиваля первого отделения была
предоставлена тому, кому этот фестиваль и был посвящён – музыканту и педагогу
Энверу Сеит – Абдулову, которого знают и любят коллеги в разных странах мира.
Во втором отделении зрителей особенно впечатлило выступление ансамбля «Мозаика»
из г. Одессы (ребята и с названием своего ансамбля попали в «яблочко»). Второй день фестиваля был насыщенным и
продуктивным. Утром, в ДМШ №1 им. С.В. Рахманинова провёл мастер – класс
Заслуженный работник культуры Украины Пётр Серотюк. Днём, в музыкальном училище
им. П.И. Чайковского состоялся концерт лауреатов международного конкурса
Дмитрия Жарикова и Людмилы Верещако. Вечером, в том же зале 1-е отделение
открыла лауреат международных конкурсов Ирина Серотюк, 2-ое отделение
«поделили» между собой лауреат международных конкурсов Владимир Куриленко,
Георгий Коч и приглашённый гость из Швеции, молодой и талантливый Даниель
Элиассон. В первом отделении показал своё мастерство
Заслуженный артист России, профессор Ростовской государственной консерватории
им. Рахманинова, солист Ростовской филармонии, почётный профессор Шанхайской
консерватории Юрий Шишкин. Музыкант ведёт широкую пропаганду баяна и
аккордеона, выступает с лекциями, концертами, мастер-классами по всему миру. В
программе его выступления прозвучали произведения таких авторов, как Г.
Григоренко - сюита « Старочеркасские картинки в 6-ти частях», А. Шнитке (в
соавторстве с С.Губайдулиной и Э.Денисовым) марш «Лебедь, рак и щука» из балета
« Эскизы», О. Горчаков « Рэгтайм», В. Семёнов Вальс «Каприз» (первое исполнение
в Симферополе), Дж. Гершвин «Голубая рапсодия» и ещё несколько фрагментов
джазовых композиций. Своеобразное сценическое поведение мастера, его манера
эмоциональной передачи настроения исполняемых произведений, несколько отвлекали
от восприятия данных музыкальных произведений. Но апогеем выступления Юрия
Шишкина стали технические неполадки звукоусилительной аппаратуры, в результате
которых при повторном сбое, Исполнителю пришлось, мало того, что давать указания
прямо во время игры на сцене, так ещё, не доиграв финальное произведение
маэстро в смятении покинул сцену. Зрители сочувственно проводили аплодисментами
уходящего артиста. Во втором отделении все музыканты - солисты играли
в сопровождении оркестра русских народных инструментов. Первой выступила
лауреат международных конкурсов Ирина Сиротюк с произведением Ришара Гальяно
«Танго». Тонкая нюансировка игры данной исполнительницы наполнила зал ощущением
лёгкости, непринуждённости и свободы от передачи красоты этого танца. Также
показали свои самые лучшие номера дуэт баянистов – Дмитрия Жарикова и Людмилы
Верещако, Ансамбль «Мозаика» - артистичные и яркие исполнители разнообразных по
стилю и жанру произведений, солист ансамбля «Мозаика» Георгий Коч, юбиляр Энвер
Сеит-Абдулов, Юрий Шишкин. Заключительным аккордом праздника стало
выступление трио полюбившихся исполнителей - Ю. Шишкин, Э. Сеит –
Абдулов и Г. Коч, которые, с задором и казацкой удалью, исполнили для
зрителей «Донскую рапсодию» Вячеслава Семёнова, вызвав тем самым восторг
зрительного зала и бурные овации. После церемонии вручения наград и памятных знаков
юбиляру и участникам фестиваля, вышли все участники Гала-концерта. Владимир
Бесфамильнов из г. Киева, высказал надежду о том, что организаторы сделают все необходимое, чтобы в
2013 году фестиваль продолжил свою историю, и большее количество
зрителей смогли услышать возможности народного инструмента, которым на
протяжении многих десятков лет является баян. К сожалению, информационная поддержка фестиваля
была на крайне низком уровне: несколько афиш было размещено у входа в
музыкальные школы и по звонкам знакомых музыкантов. По городу афиши так же
отсутствовали, что не дало возможности поклонникам и любителям народной музыки,
в частности баянного искусства, посетить и насладиться игрой музыкантов
исполнителей. Елена Мартыненко
На главную страницу
Афиша Российского Клуба музыкантов-народников
Ежегодный международный Праздник музыкантов-народников День Балалайки
*
Один день из Крымской весны...
День балалайки в Симферополе
День баяна та акордеона в Івано-Франківську 2016
День баяна аккордеона в Симферополе
1025-летию крещения Киевской Руси, Симферополь
официальный
Представитель Российского Клуба музыкантов-народников в АР Крым, город
Симферополь
официальный
Представитель Российского Клуба музыкантов-народников в АР Крым, город
Симферополь
Для многих, к сожалению, музыка является развлечением, которое всегда под
рукой. Ее можно слушать везде, в машине, в автобусе, в поезде, на улице, дома,
по телевизору, по радио, даже в магазине, покупая игрушки для детей. Но,
нередко, прослушивание музыки превращается в целое искусство, благодаря
энергии, исходящей от людей музыки, музыкантов, так сильно отличающихся от обычных людей. Ведь для них
музыка – это образ жизни, жизнь в целом. Они живут и дышат музыкой, ложатся и
просыпаются с ней. Оно и понятно, ведь исполнительское мастерство –
непрерывный процесс, это постоянная связь с высшим: сначала контакт надо
установить, потом удержать и, главное – донести до слушателя в том
возвышенно-поэтическом варианте, о котором можно смело сказать: « Это
прекрасно!».
Также, не было бы лишним, если бы к нам часто приезжали большие мастера
народной музыки из других городов и стран, как ближнего, так и дальнего
зарубежья, с целью обмена опытом, в поддержку организованных здесь ранее, на крымской
земле, различных фестивалей, конкурсов народной музыки, таких как «День
балалайки», основателем и идеологом которого является Российский Клуб
музыкантов-народников (Москва), Международный конкурс-фестиваль «Звёздная
Планета», Фестиваль народной музыки «Самородки»… .
официальный
Представитель Российского Клуба музыкантов-народников в АР Крым, город
Симферополь
Фестиваль баянистов Крым-Баян-Фест
Поздравил всех присутствующих в зале, а также гостей и участников фестиваля
Народный артист Украины, ветеран баянного искусства, Профессор НМАУ им. П.И.
Чайковского, лауреат международных конкурсов Владимир Бесфамильнов из г. Киева
и подчеркнул, что данный фестиваль является частью культурного наследия многих
поколений и вселяет веру в прекрасное будущее баяна.
Не явилось неожиданностью, что Гала - концерт фестиваля, также состоял из 2-ух
отделений.
официальный
Представитель Российского Клуба музыкантов-народников в АР Крым, город
Симферополь